Я в игре новичок. Вопрос про строительство стен и деревянных заборов.

Покорен игрой «Казаки. Снова война». Учусь играть. Подскажите, плиз, как строить деревянные стены с поворотами и башенками на углах?

Средиземноморье, миллионы, без правил, без pt.

Сыграл недавно с GRider, вышло интересно.
Карта стандартная, в центре круглое море, мы по бокам от него.
С самого начала оба пошли в атаку на северном фронте (если не считать моей попытки рейда сечеваками снизу), где меня сразу начали плотно давить и я был вынужден отступить почти к самому городу.
Тут противник сделал два фрегата 17 века для помощи с моря, в ответ на что я наконец догадался заказать десяток фрегатов 18.

Теперь уже армия соперника была вынуждена отступить подальше от моря, а я начал пробираться к нему в город по берегу и, поскольку почти вся его армия отошла наверх, сделал удачный рейд гусарами и сжег несколько городских центров, не причинив, впрочем, особо большого вреда.
Его армия быстренько подошла к очень удобной горке возле его города и заняла ее, а пушки тем временем методично обстреливали мои фрегаты.
Нет бы мне просто оставить небольшой заслон наверху и пойти атаковать снизу, где рельеф был бы в мою пользу — я начал упорно пытаться отобрать этот холм, и далеко не после первого штурма у меня это получилось.
Сначала я попробовал обойти его и забраться на эту же горную гряду чуть севернее, но противник оперативно подвел туда войска и гаубицы, которые и не дали мне пройти в город с этой стороны.

Далее последовало еще несколько попыток забрать холм,
я уже подвел свои пушки, которые обстреливали эту возвышенность, сделав из его армии некоторое подобие бублика, но все-таки забраться на нее я еще не мог.

Тем временем мои фрегаты постепенно таяли под огнем его артиллерии, и в этот момент появилось второе пришествие фрегатов — с его стороны. Мне снова пришлось отступать.
Однако я уже понял «фишку» и снова заказал свои фрегаты в довольно большом количестве, которые уже не умерли и помогли мне снова подойти к его холму. Вслед за ними (наконец) пошли галеры, которым удалось неплохо побомбить его город.

Короче, на холм я влез, захватив его пушки, только когда у него почти не оставалось армии.
Последней его попыткой был маленький рейд снизу, который блокировали бравые кирасиры, когда я уже входил в его город.
Наверное, не будь я таким упертым, все могло бы закончиться намного быстрее, но и так вышло довольно интересно, по-моему.

Финал RTW 2011, Хемуль - Смайлик

Уффф… полтора часа играли, но оно того стоило. Сейчас попробую собраться с мыслями и выдать краткий обзор игры, подкрепленный скринами. Заранее извиняюсь за обзор от первого лица, но голова уже трещит, и что-либо думать — это не ко мне…

Читать дальше

Мануал по юнитам

Мануал по юнитам

Часть 2
Саксонский гренадер
Без сомнения, нет среди других наций подобного штыкового пехотинца-убийцы. Скорость, с которой саксонец байонетом (штыком) кладет противников поражает: сидишь и думаешь «неужели человек на такое способен?». Меня убил тот случай, когда я отправил на наступающую колонну из 196-ти саксонских гренадеров отряд из 160-ти витязей; не поверите, но ни один витязь не вернулся! С этого момента я принципиально посылаю на саксонцев колющие войска только в крайнем случае — если моя артиллерия и стрелки не смогли до конца нейтрализовать их. Оно и понятно, почему саксонский гренадер так силен. Ведь скорость постройки саксонских мушкетеров 18 века очень уж длинна, поэтому задача составить основу саксонской армии ложится на гренадер.
С экономической точки зрения саксонский гренадер — просто лапочка, если бы не одно «но», однако, об этом — позже. Судите сами: скорость постройки — просто заглядение — в полтора раза меньше, чем у мушкетеров 18 века и гренадер. Как Вам это, а? В принципе, по эфективности постройки саксонский гренадер равен польскому пикинеру 17 века, а читатель знает, как полодятся польские пикинеры, и сколько их пожно построить. Так, вот оно, это «но»: в стоимость саксонского гренадера входит сотня золота, из этого, хотим мы этого или нет, навязываются два вывода: первое — надо построить и прокачать ВСЕ доступные золотые шахты, и, в перспективе, начать дальнейшую прокачку одной из них — без этого не удастся ни постройка гренадер, ни последний дорогостоящий ап-грейд на защиту +30 для гвардейцев; второе — если производить гренадер, то гвардейских кавалеристов следует рассматривать лишь как побочное явление — ну, какие из них герои без последнего ап-грейда?
Что же касается боевых характеристик, то они на высоте. Чего стоит только коэффициент скорости удара, он у саксонца равен 0.7-ми, это как у лучшей восточноевропейской кавалерии (!) даже у кирасира «скороударность» всего 0.6, что уж говорить о гренадерах и мушкетерах 18-го века — всего-то 0.5! Являлись ли Вы когда-нибудь свидетелем схватки между обычными и саксонскими гренадерами? А видели результат? Саксонец кладет обычных гренадер не вынимая папироску изо рта: хо-па, хо-па, кто следующий?<{>%-{)=
Стрелковая атака также на высоте. Если использовать саксонца только как стрелка (и взбредет, ведь, такое в голову), то его эффективность будет где-то на уровне стрельца и янычара, а как Вы знаете, последние двое — единственные пригодные к серийному производству стрелки 17-го века! Однако, подведем некоторый итог. Саксонского гренадера надо использовать по полной программе и затыкать ими все дырки в обороне. Любой человек, хоть сколько нибудь понимающий, какую мощь несет этот юнит не отправит на Ваших гренадер колющие войска (помимо тяжелой кавалерии), а в случае борьбы со стрелками, они многим зададут жАру. Единственным ИМХО серьезным противником являются драгуны 18 века и татары, на этот случай надо держать в резерве несколько десятков сечевых казаков.
Саксонские гренадеры очень эффективны в каре, при условии, что вы напичкаете это каре саксонскими мушкетерами 18 века, а также при построении в колонну (при отсутствии последних).
Что касается прокачки, то саксонца надо (конечно, понимаю — дорого, но надо) качать до упора хотябы на защиту. Атака штыком приложится из других ап-грейдов, а стрелковая увеличится при прокачке пороховых.

Русский копейщик

Очень интересный и сильный юнит. Что можно о нем сказать? Стоит в два раза больше еды, чем стандартный пикинер 17в., правда требует немного меньше железа. Подходит для серийного производства. Стоимость ап-грейдов — почти идентична тому же пикинеру 17в., однако, если этих бравых парней наплодить побольше, а скорость постройки русского Вани немного больше чем у пикинера, они сносят любую чужеродную массу на своем пути: будь то кавалерия или пехота — все равно заколят и не заметят. Как я уже писал ранее, один до конца прокачанный копейщик вне построения в состоянии зарубить два с половиной обычных пикинера, а это — веский аргумент. Все бы хорошо для европейца, если бы не одно «но» — скорость атаки копейщика выше в 1,4 раза. У копейщика достаточно средненькая защита от колющего и терпимая от огренестрельного. В принципе, в 17 веке это — не ахти как важно, потому что у европейских мушкетеров атака — небольшая, а сердюк или королевский мушкетер если захотят, то положат кого угодно, и никакая защита не поможет.
Наиболее опасными противниками являються: вся кавалерия, окромя: боих гусаров (прусского и обычного), легкого рейтара, донского казака, кроат; большинство пехоты: за исключением всей турецкой пехоты, руднашира, польского и стандартного европейского пикинеров.
Неоспорим тот факт, что копейщика надо грыдить до упора, но в условиях малого перемирия это — невозможно. Давайте выяснем, до какой же степени выгодно грыдить этого парня в красной шапке.

Как видите, с каждым апгрейдом эффективность копейщика растет, после первого — на 0.2, после второго — на 0.14, третьего — 0.28, четвертого — 0.11, пятого — 0.26. Таким образом его надо грыдить или до третьего ап-грейда включительно, либо до упора, т.к. четвертый ап-грейд

Материал предоставлен пользователем: [BDT]_KvintoN_
Материал отредактирован пользователем: Nicitos

Мануал по юнитам

Мануал по юнитам

Часть 1

Прусский мушкетер
Честно сказать, я не могу, а главное — не хочу, ничем подмачивать репутацию Пруссии, потому как, по чисто идеологическим соображениям не могу иметь ничего ни против Кенингсберга, ни против какого-либо другого субъекта Российской Федерации, ведь Россия — это звучит гордо, поэтому поливать грязью славного мушкетера из Калининградской области не буду, а буду его восхвалять и к концу статьи только немного намекну на некоторые конкретные факты, против которых, как говорится, не попрешь, уж, больно этот мушкетер хорош.
Прусский мушкетер 18 века — один из главных действующих лиц большинства форумов по игре «Казаки». Не знаю почему; может быть, участников форумов улыбает его сила выстрела и штыковая атака? В сравнении с другими мушкетерами-рекордсменами (датским и баварским) пруссака можно считать героем, ведь только у него из трех вышеперечисленных встречается комбинация из высокой штыковой атаки, защиты и стрелковой атаки. Ниже приведу исторические факты, явившиеся, судя по всему, толчком к таким высоким характеристикам.
«Тактика пехоты Фридриха Великого колебалась между чистым огнепоклонством и полным отрицанием значения огня.»
«Пехоте внушалось, что собственный ее интерес диктует не задерживаться под огнем неприятеля, а лезть на врага; „король берет на себя ответственность перед каждым солдатом, что неприятель не пустит свои штыки в дело, а побежит“. Действительно, штыковая атака, встреченная штыками, представляет чрезвычайно редкое явление в военной истории — одна из сторон побеждает прежде, чем скрестятся клинки; принц де Линь, участник многих походов, свидетельствует, что лишь однажды за всю жизнь, в 1757 г., он слышал лязг удара штыка о штык.»
© Свечин А.А. «Эволюция военного искусства», 1928
Согласитесь, баварец, с его-то штыковой атакой 15 и защитой 6 ни в какое сравнение не идет; конкуренцию, хоть и сомнительную, пруссаку может составить датчанин с начальной стрелковой атакой 60 (против 55-ти у баварца и пруссака), может быть датская штыковая атака (30) в некоторых случаях и спасет, но если к нему кто-то подберется слишком близко, настолько близко, что можно будет чем-нибудь ткнуть, то тут датчанина не спасет холенькая защита, которая сможет защитить разве что от какого нибудь руднашира, но какие могут быть руднаширы в 18-ом веке?!
Прусский мушкетер, может быть, даже круче шотландца: скорости постройки похожие, да, и урон одинаковый (у пруссака в два раза меньше скорость стрельбы, а урон в два раза больше), но пруссака есть, хо-хо, веский аргумент, в виде колючей такой трехгранной палки, называемой багнетом.
Качать прусского мушкетера надо до конца, потому, как за символическую плату его обучат так, что остальным европейцам останется только грызть приклады. Кроме того, пруссак тратит на выстрел по 1-му угля и железа — прямо как гренадер, вместо 2-х угля и железа обычным мушкетером 18 века.
Вот и подошли к обещаному — к грязи. Не хочу ее выливать а надо, дабы не быть обвиненным в авторских симпатиях. А грязи не особо-то и много:
1) Строится он долго. В то время, как построется 4 прусских мушкетера общеевропейских будет 9, проще говоря в 2,25 раза он строится дольше. Но чтобы сказать что они равны надо, чтобы стрелковая и штыковая атаки, а также и защита пруссака были больше общеевропейских в 2,25 раза. Смотрим. Стрелковая атака: 106 против 22-х, и того в 4,8 (вот это отрыв!). Штыковая 82 против 75-ти, т.е. в 1,1 раза. В защите идентичны. Выводы кажды для себя пусть делает сам, но я бы предпочел иметь 400 пруссаков, нежели 900 стандартных.
2) Стоит дороже. По еде в два раза дороже среднестатистического скромного мушкетера, по золоту (вот это — большой минус) в 6 раз. Но, как говорилось выше, в содержании имеет преимущество. Кроме того есть такой славный ап-грейд «стоимость мушкетера 18 века -50%».
Вот, в общем-то и все! Только два недостатка! Поэтому, как истинные патриоты, юзайте калиниградцев, товарищи. Они того стОят ;-).
Прусский гусар

Кавалерия Фридриха Великого была укомплектована несколько лучшими элементами, чем пехота. Однако, палочная дисциплина в кирасирских и драгунских полках была столь же беспощадна, как и в пехоте, и благонадежность кавалеристов в отношении дезертирства не стояла на достаточной высоте, чтобы можно было высылать на значительное удаление малые кавалерийские части — разъезды. Поэтому, разведка в армии Фридриха Великого стояла весьма неважно, и бывали моменты (например, при вторжении в Богемию 1744 г.), когда австрийские легкие войска совершенно отрезывали пруссаков от всяких источников осведомления, и приходилось действовать положительно вслепую. Фридрих Великий искал выхода в организации легкой конницы, которая воспитывалась бы в духе авантюризма получала бы ряд поблажек и не была бы подчинена общей суровой дисциплине армии. С этой целью Фридрих начал развивать гусар; число их было увеличено с 9 до 80 эскадронов; их обучению и воспитанию Фридрих уделял много внимания. Нерегулярные и полурегулярные части удаются в коннице гораздо легче, чем в пехоте, и гусары Фридриха оказались гораздо полезнее для армии, чем его легкая пехота. Вначале гусары относились к пехоте и только после Семилетней войны были отнесены к кавалерии.
В игре прусские гусары представлены несколько более слабыми, чем их общеевропейские коллеги. Знаю множество людей, которые открыто критикуют прусскую легкую кавалерию из-за небольшого, в три очка, отставания по значению атаки, но я не считаю, что это столь существенно, ведь скорость постройки пруссака в 1,5 раза выше, а поэтому наплодить их можно во столько раз больше. Но, вот прокачка. Качать их неудобно, потому что незачем — лучше занять конюшни производством кирассир или драгун.
Но стоп! Прикинем, чем можно поддержать наступление немногочисленной прусской пехоты? Конечно молниеносным тыловым рейдом. Для этого как нельзя кстати подходят прусские гусары: скорость постройки высока, быстры. Собрать огромную кучу гусар, подобраться поближе к тылам, а в то время, как пехота наступает в лоб, гусары по-тихому вырезают весь город. Неполохо? Да, вот только осуществить эдакую падляну нелегко по одной простой причине.
Исходя из того, что скорость постройки прусского гусара ~ 15 шт/мин, а для успешного рейда надо минимум 120-150 шт, то для постройки этого количества, даже с тремя конюшнями, понадобится всего около трех минут после перехода в 18 век; вывод: это возможно только при перемирии порядка 20 минут, при перемирии в 30 минут гусаров можно наклепать более 400 и прокачать до 23 атаки и 6 защиты. Сомневаюсь, что у противника к этому времени будет полноценная стеночка, поэтому, отвлекая противника пехотой, врываемся с тыла и вырезаем все и вся, попутно захватывая здания, т.к. такой куче гусар не страшна даже строящаяся линейная пехота. Это должно сильно подорвать экономику противника — он будет занят не подготовкой боеспособных войск, а восстановлением популяции рабочих и обменом ресурсов на рынке.
Прокачать прусского гусара на защиту надо до конца, а потом еще и сабли раздать, потому как атакой он и так не блещет; что касается защиты… на защиту можно только до 3-6, потому, как четвертый ап-грейд уж совсем неподьемный — я уверен, можно найти куда потратить 13500 золота, пусть, даже на пороховые ап-грейды.
Гвардейский кавалерист

Воистину не перевелись еще супермэны на земле саксонской! Не хватает саксонцам сильнейшей пехоты 18-го века, так они еще и на кавалерию замахнулись! С кем, интересно, Саксония переспали за такой блат (?!) я теряюсь в догадках.
Оставим эмоции в покое и перейдем к рассуждениям. На самом деле, гвардеец — не такой уж сильный юнит. Но. Но с небольшой оговоркой. Видали сколько стоит последний ап-грейд +30 на защиту? Да, примерно столько же, сколько последняя модернизация шахты! Да, но видели ли вы в кого превращается саксонец из хилой амбициозной ходячей прокачки? Именно. Он превращается в сАмого, понимаешь, грозного воина: крепко сидящего в седле, умеющего отбиваться долгое время от пары-другой десятков вражьих пикинеров, умеющего ударить мечом как надо, да что тут, слов, как говориться нет, одни междометия.
Короче говоря, дорогой читатель, при серийной постройке гвардейца главным аспектом является добыча, как минимум, 81 тысяч золота и 96 тысяч еды (+ к тому прокачка кирас) на прокачку защиты до того, как Вам придется ввести в дело Вашу славную кавалерию. Да еще при этом умудрится прокачать как можно больше шахт. Вот такая вот задачка. Все выходит к экономике. Изловчитесь прокачать гвардейца — победа за Вами, если нет — тогда alles kaput.
Что же касается выгоды постройки, то она — налицо. Скорость постройки выше, чем у кирассира в 1.2 раза (понимаю, ненамного, но зато если Вас больше в 1.2 раза, да, еще и вы сильнее...), жизнь на 30 хит-пойнтов больше, но зато стоимость немного больше, опять же в 1.2 раза. Но, согласитесь — гвардейцы круче.
Гвардейцами можно атаковать и контратаковать, в общем — толкайте их куда попало, но, главное, перед этим задайте себе три вопроса: «а надо ли это?», «зачем это надо?» и «чем это мне грозит?». В принципе, было бы клево подержать их в резерве, а потом, истощив врага, отправить свою гвардейскую кавалерию и полностью смять. Ведь, как говорил великий Кутузов: «Ни один генерал не разбит, пока у него есть резерв». Также можно применять гвардейцев при отступлении — сковывать силы противника, а в это время построить еще войск, собрать их в кулак и, опять же разбить противника. Кстати говоря, проводил такой эксперимент: поставил 160 до конца прокачаных гвардейцев в построение с одной стороны, и противопоставил им 320 до конца прокачаных, построеных в два построения, английских кирассиров (английских, потому что у них атака не 33, как обычно, а 34 — на еденицу больше). Бились они где-то минут, наверное, десять. И это — без катализирующих стрелков. Т.о. гвардейцы все погибли, а полуизраненых кирассиров осталось около 150-ти. Результаты говорят сами за себя: юзайте, дети, гвардейцев.
Да, да, да! Чуть не забыл. У гвардейцев есть такое примечательное свойство: когда 160 гвардейцев строишь косяком, то бишь клином, то бонусы у них следующие: атака -10, а защита +9! Это что же получается, атака становится 23, а защита аж под 50-ят, с ума сойти можно. Стройте 160-ят гвардейцев только косяками!
Саксонского гвардейца выгоднее всего, как и всех саксонцев, прокачивать до конца и на защиту, и на атаку. Но в первую очередь — на защиту. Атаку потом можно наверстать — для начала хватит и прокачаных палашей.

Материал предоставлен пользователем: [BDT]_KvintoN_
Материал отредактирован пользователем: Nicitos

полуфинал РТВ ВИСТА - СМАЙЛИК 0-1 я виграл)

если чесно, Я думал что проиграю, как виста хороший лямщик)

Утвердить ли техническое поражение неактивным игрокам турнира:?

Проголосовало: 8. Воздержалось: 2

Всем здравствуйте, я хочу предложить, членам совета:) рассмотреть решение, об утверждении технического поражения неактивным участникам турнира. Таким образом, турнир обретет былую активность, и на конец таки завершится! Кто за?